ArmyTek

Fenix

Jetbeam

LED Lenser

Lupine

LuxRC

Maglite

Olight

Pelican

Petzl

Polarion

Silva

Streamlight

SureFire

Thrunite

Зенит

Эра

Яркий луч

Подробный обзор светодиодного фонаря JetBeam PA40. Тестирование на время работы. Сравнение Fenix LD40.

*

*

Приятно видеть, что фонари 4AA в стиле Polymer опять в центре внимания. Старый добрый светодиодный фонарь ProPolymer 4AA Luxeon был любимцем многих здешних старожилов (ну, тех, кто присоединился к использованию до 2006 года). Конечно, при мощном световом потоке в 42 люмен и освещенности в 3500 лк/м, старичок ProPolymer сейчас немного устарел. Предлагаю посмотреть новую модель Jetbeam PA40 и сравнить показатели.

Технические характеристики производителя:

  • • Светодиод: CREE XM-L (T6)
  • • Максимальная мощность – 468 люмен, длительность 2 часа 30 мин (при работе на аккумуляторах емкостью 2500 мА)
  • • Высокая мощность – 220 люмен, длительность 6 часов
  • • Средняя мощность – 50 люмен, длительность 27 часов
  • • Низкая мощность – 2 люмен, длительность 150 часов
  • • Лк/м: 7300
  • • Дальнобойность: 170 м
  • • Индикатор мощности отображает оставшийся заряд
  • • Функция памяти
  • • Рефлектор: алюминиевый
  • • Линзы: минеральное стекло с защитным покрытием
  • • Покрытие: анодирование военного класса III степени жесткости, гиалуроновая кислота
  • • Корпус: высокопрочный состав углеволокна
  • • Обод фонаря: алюминиевый сплав, предназначенный для использования на открытом воздухе
  • • Аккумулятор: 4 батареи типа AA
  • • Размеры: диаметр головной части 40мм, диаметр корпуса 40мм, общая длина 183мм
  • • Вес: 185г (без аккумулятора)
  • • Влагоустойчивость: стандарт IPX-8
  • • В комплекте: шнур, запасная резиновая мембрана для защиты торцевой части, запасное О-образное кольцо, чехол
*

*

*

Мне нравится упаковка – характерный складной кейс имеет презентабельный вид. Внутри, в форме из пеноматериала, вы найдете сам фонарик, ремешок на запястье, запасное уплотнительное кольцо и кнопку, а также чехол из обычного материала с закрывающимся клапаном (очень похож на некоторые модели у фонариков Fenix, но в данном случае открыт внизу). Также здесь находится подробное руководство по эксплуатации и гарантийный талон.

Кроме того, это один из тех редких случаев, когда я нашел в коробке пакетик влагозащитного геля.

*

Слева направо: щелочной Duracell AA, Jetbeam PA40, Fenix LD40, Streamlight ProPolymer 4AA Lux, Sunwayman M40A.

Все размеры указаны без учета аккумуляторов:

JetBeam PA40: Вес: 184.0г, Длина: 183мм, Ширина: 40.8мм (обод), 42.1мм (макс диаметр)
Fenix LD40: Вес: 185.5г, Длина: 184мм, Ширина: 41.1мм (обод), 42.4мм (макс диаметр)
Streamlight ProPoly Lux: Вес: 121.0г, Длина: 179мм, Ширина: 39.9мм (обод), 42.8мм (кольцо, обхватывающее торцевую часть)
Sunwayman M40A: Вес: 247.0г, Длина: 145мм, Ширина 57.0мм (обод)

Вы заметили внешнее сходство между PA40 и Fenix LD40? К этому вопросу я вернусь в конце раздела. А пока все же о PA40:

*

*

*

*

Материал корпуса PA40 такой, который действительно приятно держать в руках. Могу поверить в то, что будущее за углеволокном, поскольку на ощупь оно, кажется жестче и прочнее, чем обычный корпус из композита / полимера / пластика, который я когда-либо держал. Головная часть – алюминиевая, анодирование (III степени жесткости) почти идеально подходит по цвету и блеску к корпусу фонаря. В целом – неплохой ансамбль в матово-черном цвете. Надписи (которых очень мало) очень тонкие и выполнены светло-серым цветом.

Хотя корпус фонаря не имеет насечек как таковых, на ручке все же достаточно рифленых элементов. Рифления выполнены достаточно хорошо.

Винтовая резьба, которая блокируют головную часть, (хотя это занимает всего полтора ее оборота) также анодирована. Количество витков резьбы можно назвать оптимальным – вы вряд ли случайно откроете фонарь. В завинченном положении головная часть крепиться к корпусу достаточно прочно. Корпус фонаря не будет сохранять вертикальное положение на торцевой части. Создается впечатление, что в головной части находится солидный теплоотвод. Это важно, поскольку углеволокно /композитный корпус не вносят существенный вклад в рассеивание тепла.

Крышка торцевой части соединяется с переключателем, вживленным в опору аккумуляторной батареи. Есть также небольшое матовое окошко чуть ниже главной панели, с помощью которого можно увидеть красный светодиод на аккумуляторной батарее (который мигает или горит красным, чтобы предупредить о низкой мощности аккумулятора).

Опора аккумуляторных батарей – это всегда самое слабое место в фонариках. Полностью пластиковая опора кажется довольно приличной (я видел и лучше, и гораздо хуже). В полностью собранном виде фонарик не гремит как погремушка.

Сравнение с Fenix LD40.

Как уже упоминалось выше, внешнее сходство с Fenix LD40 просто огромное – до такой степени, что головные части этих фонариков могут быть взаимозаменяемыми! Вот несколько фотографий крупным планом, чтобы вы понимали, о чем я. (на фото PA40 расположен выше или слева):

*

*

*

*

*

*

*

Некоторые прокомментировали, что PA40 является "2.0 версией" корпуса LD40. На самом деле это вполне справедливое замечание (хотя может больше версия 1.2?). Мне лично нравится тот факт, что больше нет внешних винтов, которые крепят заднюю панель к корпусу. Но все же основные усовершенствования в PA40 касаются рифления и корпуса из углеволокна - он выглядит и кажется более прочным. Все остальные изменения на самом деле лишь дополнительные в отношении общего дизайна (имейте в виду, LD40 был выпущен более полугода назад).

Тем не менее, тот факт, что головные части фонариков взаимозаменяемы, предполагает, что либо Fenix и Jetbeam обусловили этот аспект производства сотрудничеством с одним и тем же поставщиком, либо дизайнер из одной компании перешел в другую.

* *

PA40 использует сильно текстурированный рефлектор с достаточно глубокими пропорциями относительно размеров головной части. Я ожидал увидеть ровный луч достаточной дальнобойности.

Вот сравнение с LD40 (PA40 слева, LD40 справа).

*

Габаритные размеры рефлекторов выглядят довольно сопоставимыми.

Я направляюсь к белой стене для дальнейшего сравнения. Все фонарики заряжены 4 аккумуляторными батареями Sanyo Eneloop NiMH, расстояние до стены около 0.75м (камера расположена на расстоянии около 1.25м от стены). На камере установлена функция автоматического баланса белого, чтобы уменьшить различия оттенков. Исключение составляет лишь нейтральный LD40 (для сравнения я установил баланс белого на «дневное освещение»). Все фото сделаны без промедления, сразу при включении фонарей.

* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *

По фото видно, что PA40 выдает гораздо больше света, чем Fenix LD40, но все же свет рассеивается не настолько, насколько хотелось бы. Мощность кажется, как у моего Sunwayman M40A на основе MC-E. Еще есть какой-то сероватый оттенок в ореоле вокруг луча PA40, но это не слишком заметно, разве что вблизи (по моему опыту могу сказать, что в фонарях XM-L это не редкость).

На открытом воздухе я сделал снимки лучей с расстояния 100 ярдов (Чуть больше 90 метров), в том же стиле, в каком делал свои предыдущие работы.

*

Управление

Управление PA40 хоть и схоже, тем не менее, имеет некоторые отличия от фонариков такого же класса.

Включить фонарик достаточно легко: с позиции Off, мягким нажатием вперед – и он уже работает, еще клик – и он заблокирован.

Для смены режима во включенном состоянии, вы должны быстро выключить и включить фонарик для перехода в следующий режим работы. Интересно и то, что вы можете переходить в другой режим и при выключенном состоянии фонарика, просто повторяя мягкие нажатия переключателя (клики также работают, но они не обязательны). Во включенном состоянии, для смены режима, все-таки придется кликнуть «выключить» и «включить».

Поскольку вспыхивание света вызывает изменение режима, подавать сигналы не представляется возможным. Последовательность режимов так же не отличается от большинства фонарей: Turbo - Hi - Med - Low, в повторяющейся последовательности. Фонарь имеет режим запоминания, и сохраняет последние настройки при следующем включении. В Jetbeam, когда заряд батареи достигает 50% мощности для данного режима (при включенном фонаре), красный индикатор мигает три раза в течение трех секунд, затем повторяется каждые десять секунд. Когда заряд батареи практически исчерпан, индикатор начнет мигать непрерывно, пока она полностью не сядет. Могу подтвердить, что при обычном использовании новых никель-металл гибридных или щелочных батарей, индикатор действительно начинает светиться при полуразряженных батареях. В этом фонаре есть очень хорошая особенность – я обнаружил, что активность индикатора батареи зависит от режима работы фонарика. Так, например, на почти пустой батарее в режиме работы Turbo индикатор будет мигать постоянно, три вспышки каждые десять секунд – в режиме Hi, а в режимах Med и Low – не мигает вообще. Это действительно полезный способ работы индикатора, поскольку он с определенной относительностью сигнализирует об оставшемся времени работы для данного режима.

Нет стробоскопического источника света.
Никаких признаков на любом режиме PA40, приводит меня к заключению, что не мигания, ни стробоскопа на PA40 нет.

Метод тестирования:
Все мои итоговые показатели являются относительными для моей самодельной световой установки, метод а-ля Quickbeam на flashlightreviews.com. Вы можете напрямую сравнивать все мои относительные итоговые показатели из разных отзывов - то есть показатель "10" в одном графике такой же, как "10" в другом. Все время автономной работы происходит под вентилятором, за исключением продолжительной работы в режимах Low / Med (т.е.более 12 часов), которые выполняются без охлаждения. Я недавно разработали метод для преобразования моих относительных итоговых показателей в люмены. См. Как конвертировать показания самодельной световой установки в люмены для дополнительной информации.

Сводная таблица:
Показатель дальнобойности является приемлемым, но все же луч бьет не так далеко, как в LD40 или M40A. Этого и следовало ожидать от XM-L излучателя с рефлектором.

Сводная таблица мощности/времени работы:

* *

У PA40 в режиме Turbo есть хороший выигрыш в эффективности по сравнению с M40A на основе MC-E – при одинаковой максимальной мощности время работы практически в два раза дольше. Если сравнивать его с LD40, то здесь выигрыш в эффективности выражается немного по-иному – в режиме Turbo время работы фонариков, как правило, похожи, но PA40 выдает больше мощности. На самом деле, в режиме HI (один щелчок вниз после Turbo), PA40 светит так же ярко, как LD40 в режиме Turbo, при этом работает в два с половиной раза дольше.

Как и говорится в рекламе, сигнальный индикатор появляется при 50% заряде батареи в режиме работы Turbo (то есть, это около 50 минут работы на никель-металлогидридных батареях, и чуть более 20 минут – на щелочных). Обратите внимание, что это касается относительно новых аккумуляторов. На старых никель-металлогидридных аккумуляторах с большим количеством циклов сигнальный индикатор может засветиться намного раньше.

Потенциальные проблемы:

В фонарике используется пластиковая опора для аккумулятора. Тем не менее, она кажется достаточно качественной (в сравнении с теми пластиковыми опорами, что я видел).

Необходимо выключить и включить фонарь, чтобы перейти в другой режим работы (при включенном фонарике).

Необходимо сделать полтора оборота головной части, чтобы полностью собрать фонарик.

Корпус фонаря не будет сохранять вертикальное положение на торцевой части.

Предварительные результаты

До недавнего времени рынок 4xAA был недостаточно заполненным, с относительно небольшим количеством хороших и качественных вариантов такого размера. Рад сообщить, что PA40, вероятно, фонарь наилучшего качества с композитным корпусом, который я когда-либо видел. Безусловно, в физическом плане – это обновленная версия достойной модели Fenix LD40 (с которым РА40, кажется, имеет общих предков). PA40 имеет отличную производительность и хорошие характеристики, в том числе инновационный индикатор работы батарей.

Композитный корпус выглядит интересно – могу поверить, что виной тому углеволокно. Он кажется прочным, приятным на ощупь. Фонарик удобно держать в руке. Переключатель и управление просты в использовании, как только вы разберетесь, как они работают. Я бы без проблем порекомендовал этот фонарик.

Теплоемкость всегда является проблемой для полимерного фонарика, но, похоже, в головной части PA40 есть что-то, что компенсирует ее. Максимальная мощность при 460 люмен по моему тестированию соответствует спецификации производителя. Хотя это и не такой высокий показатель, как в последних XM-L фонариках, для 4xAA фонарика с полимерным корпусом этой мощности вполне достаточно.

Расстояние между режимами мощности хорошее, с тремя стандартными и одним дополнительным режимом при лунном свете. В моем тестировании производительность/эффективность на всех режимах показала себя отлично. Также приятно видеть, что характеристики производителя Jetbeam не являются завышенные как для мощности, так и для времени работы (отметьте, что их производительность основывается на батареях энергоемкостью 2500мА, а я использовал Eneloops 2000мА в своем тестировании).

В целом, PA40 очень хороший 4xAA фонарь с композитным корпусом на основе XM-L диода. Построенный явно на дизайне предыдущих моделей, JetBeam представляет собой сочетание консерватизма и инноваций.

Источник

Перевод: LumenTorg